Бытует мнение, что нарисовать свою собственную текстуру в Adobe Photoshop, что называется, с чистого листа практических нереально — или у вас ровным счетом ничего не получится или получится, но выглядеть это что-то будет просто отвратительно. В настоящей статье мы развеем этот миф и докажем, что изготавливать качественные текстуры в Adobe Photoshop вовсе несложно и очень даже интересно...
Дерево
Изучение азов рисования текстур в «Фотошопе» начнем с создания уникальной текстуры дерева. Запустите графический редактор и создайте новый файл в цветовой схеме RGB, установив при этом размер арта равным 300*300 пикселей. Затем выполните заливку белого листа при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка). Цвет заливки при этом выбирайте, исходя из того, дерево какого цвета вы хотите получить в конечном счете. Итак, заготовка сделана. Приступаем к модификации нашего изображения и к его дальнейшей трансформации в «деревянную» текстуру. Выберите пункт меню Filter\Noise\Add, дабы выполнить зашумление картинки. После реализации данного действия откроется небольшое окошко настройки параметров выбранного фильтра. Настоятельно рекомендуем выставить значение параметра Amount в диапазоне от 30 до 65 и установить флажок напротив комментария Monochromatic для получения необходимого нам уровня зашумления изображения. Вообще говоря, стоит отметить, что значение параметра Amount лучше подбирать самостоятельно, ориентируясь на исходный размер картинки и цвет заливки арта.
Нетрудно заметить, что на данном этапе работы полученный арт чересчур зашумлен и не может стать полноценной основой будущей текстуры. Как решить данную проблему? Ответ очевиден — необходимо выполнить размытие изображения, которое позволит в значительной степени понизить общий уровень зашумления и сделать картинку более гладкой. Для этого нужно воспользоваться специальным фильтром Motion Blur, который проживает в меню Filter\Blur. Активируйте данный инструмент. В появившемся окне задайте параметру Distance значение, равное ширине изображения, а в поле напротив комментария Angle вбейте цифру 0 (прим. — в противном случае в дальнейшем будет достаточно сложно придать реалистичность текстуре).
Применив к арту фильтр Motion Blur, вы должны получить линии, которые будут очень напоминать линии на реальных предметах из дерева. Тем не менее, на данный момент эти линии нечетко выражены и слишком далеко удалены от центра. Это означает то, что бросать работу на данном этапе нельзя — требуется еще ряд косметических преобразований. Выберите пункт меню Filter\Other\Offset, чтобы активировать фильтр, предназначенный для формирования четко выраженных линий на поверхности нашего изображения. В настройках параметров инструмента установите значения атрибутов Horizontal и Vertical равными 75 и проследите за тем, чтобы напротив пункта Wrap Around стоял флажок. Затем повторно примените данный фильтр с теми же значениями параметров для смещения линий на поверхности арта к центру.
Теперь вновь примените к заготовке фильтр Motion Blur, не изменяя его предыдущих настроек. Выполнение данного действия необходимо для того, чтобы избавиться от четко выраженных линий, оставшихся в результате действия фильтра Offset.
Переходим к завершающему этапу работы — приданию текстуре более естественного, реалистичного вида. Обозначим на арте места возможного расположения всяческих изломов. Активируйте инструмент Elliptical Marquee и выделите с помощью него небольшой участок посередине изображения. Стоит отметить, что выделенная область не должна быть круглой, идеальный вариант — сделать ее вытянутой по горизонтали. Теперь примените к арту фильтр Pinch из меню Filter/Distort , установив при этом
параметру Amount максимальное значение, равное -100.
В заключение примените к нашему «полуфабрикату» фильтр Twirl (Скручивание) из меню Filter/Distort для добавления на форму изображения специальных древесных колец.
Его параметры установите на свое усмотрение или воспользуйтесь настройками, указанными на вышеприведенном изображении. Лучше создать несколько таких узелков для того, чтобы текстура выглядела более правдоподобной.
Кирпичная кладка
Итак. Мы научились создавать текстуры дерева в Adobe Photoshop. Двинемся дальше — изучим основные принципы изготовления текстур кирпичных стен и попутно изучим действие ряда фильтров «Фотошопа».
Создайте новое изображение произвольного размера, скажем 300*300 точек. Выполните заливку арта при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка) тем цветом, который будет соответствовать цвету кирпичной кладки. Мы остановимся на стандартной, красно-оранжевой гамме.
Теперь необходимо добавить новый слой, который послужит нам изображением шероховатости поверхности. Для этого щелкните по кнопке с изображением листа бумаги с загнутым краем на палитре Layer (Слой) или же просто воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+Shift+N. Залейте созданный слой белым цветом. После этого загляните в меню Filter/Texture и активируйте специальный фильтр-текстуризатор — Texturizer. Фактически он представляет собой эдакий встроенный генератор текстур — позволяет выбрать один из шаблонов и сделать на его основе полноценную текстуру, изменяя при этом значения ряда атрибутов (скажем, размер, рельефность). Однако пользоваться такой палочкой-выручалочкой в чистом виде крайне не рекомендуем: полученные вами при помощи данной утилиты текстуры ничем не будут отличаться от артов, сгенерированных другими умельцами. Предлагаем вам свежее и нестандартное решение данной проблемы — создание уникальной текстуры кирпичной стены на базе изображения песчаника, сгенерированного текстуризатором. Выберите из списка в правой части окна фильтра Texturizer текстуру песчаника (Sandstone) и настройте атрибуты генерации в соответствии с параметрами, приведенными на изображении ниже.
В результате проделанных манипуляций вы получите изображение шершавой белой поверхности. Чтобы передать свойство этой самой шершавости основному слою арта, выполните следующие действия. Первым делом заберитесь во вкладку Layers (Слои), щелкните правой кнопкой мышки по второму слою (Layer 1) и в контекстном меню выберите пункт Blending Options (Параметры Наложения). Перед вами откроется окно, в котором нас интересует всего лишь один единственный параметр — Blend Mode (Режим наложения). Измените значение данного атрибута на Multiply (режим наложения) и кликните по кнопке Ok. В результате вы получите изображение шероховатой поверхности оранжевого цвета.
Дело за малым — осталось лишь нарисовать на поверхности полученной заготовки сами кирпичи. Для этого создайте еще один текстурный слой и обозначьте на стене (при активном третьем слое) горизонтальные и вертикальные линии, которые будут отделять кирпичи друг от друга (прим. — сделать это можно при помощи инструмента Brush). Стоит отметить, что все линии, очерчивающие контуры кирпичей должны быть прямыми, а не плавно перетекать в кривые и ломаные линии. С другой стороны, при помощи «кисти» такие линии провести довольно сложно, если не знать одной элементарной хитрости... Суть этого уникального приема состоит в следующем — если вы будете орудовать по арту кистью с зажатой клавишей Shift, то все линии будут проводиться только в ортогональном режиме (либо по вертикали, либо по горизонтали). Если вы являетесь ярым противником «кисточки» и предпочитаете все составлять из стандартных форм (кружки, квадратики, линии и т.д.), то попробуйте нарисовать кирпичи с помощью инструмента Line.
Изображение, которое получилось на данном этапе, лишь в общих чертах смахивает на кирпичную стену. Придадим объем нашему арту и естественный вид линиям между кирпичами. Для этого первым делом размойте первый слой, содержащий линии, очерчивающие контуры кирпичей, при помощи фильтра Gaussian Blur из меню Filter\Blur. Значение параметра Radius при этом можете установить совершенно произвольное. Затем, чтобы придать объем линиям между кирпичами, примените к соответствующему слою (Layer 01) фильтр Emboss (Барельеф) посредством выбора пункта меню Filter\Stylize\Emboss.
Для создания максимально реалистичной текстуры вы можете также применить эффект шероховатости к делительным линиям.
Мрамор
Процесс создания текстуры мрамора в значительной степени копирует алгоритмы изготовления текстур дерева и кирпичной кладки, однако здесь есть ряд тонкостей, специфических моментов, не зная которых вы не сможете материализовать задуманное изображение...
Итак, приступим к работе. Создайте новое изображение произвольного размера в цветовой схеме Grayscale (текстура мрамора будет состоять только из оттенков серого и черного цветов). Выполните заливку заготовки черным цветом, используя инструмент Paint Bucket. Данное действие необходимо проделать, чтобы в дальнейшем корректно функционировал фильтр Clouds. Далее выберите пункт меню Filter\Render\Clouds для активации фильтра Clouds (Облака).
После этого примените к арту фильтр Find Edges из меню Filter\Stylize. Вы увидите, что исходная картинка преобразуется в изображение с огромным числом кривых линий. Затем выполните команду Image\Adjustments\Brightness\Contrast для придания четкости арту и в открывшемся окне измените значения параметров Brightness и Contrast на 1 и 93 соответственно.
Создайте новый слой, используя комбинацию клавиш Shift+Ctrl+N, и примените к нему фильтр Clouds. Этот дополнительный слой мы будем использовать для добавления на поверхность текстуры крупных участков черного цвета. В очередной раз активируйте инструмент настройки яркости/контрастности изображения (Brightness\Contrast) Установите параметрам Brightness и Contrast значения 10 и 76 соответственно.
Вот мы и вышли на финишную прямую — осталось лишь перемешать первый и второй слои для получения законченной текстуры мрамора. Перейдите во вкладку Layers на панели в правом нижнем углу «Фотошопа», щелкните правой кнопкой мыши по второму слою и выберите в контекстном меню команду Blending Options. В открывшемся окне в качестве режима наложения (Blend Mode) выберите параметр Exclusion (Исключение). В результате слои будут перемешаны, и вы получите законченную текстуру мрамора.
«Живая» вода
В заключение разговора на тему создания текстур в Adobe Photoshop, поведаем вам «рецепт приготовления» текстуры водной поверхности.
Создайте новое изображение любого размера в цветовой схеме RGB. Затем нажмите клавишу D на клавиатуре, чтобы воспользоваться атрибутами цвета, установленными по умолчанию разработчиками Adobe Photoshop CS. Далее примените к арту сперва фильтр Clouds из меню Filter\Render, а затем — Chrome (Filter\Sketch\Chrome). В окне настройки параметров второго фильтра задайте атрибутам Detail и Smoothness значения 4 и 6 соответственно. Полученное в результате всех манипуляций изображение уже похоже на воду, однако, на данный момент она представлена лишь в оттенках черного и белого цветов. Для преобразования нашей монохромной заготовки в цветной арт выберите пункт меню Image\Adjustments\Color Balance. В открывшемся окне самостоятельно настройте параметры цветового баланса. Отметим здесь лишь то, что, параметр Shadows отвечает за цвет тени, Midtones — за цвет средних тонов, а Highlights — за гамму светлых участков картинки. Теперь создайте новый слой при помощи горячих клавиш Ctrl+Shift+N и проделайте те же операции, что и с первым слоем. Однако на этот раз модифицируйте значения атрибутов цветового баланса таким образом, чтобы новые цвета были в разы насыщеннее, чем предыдущем слое. Наконец, во вкладке Layers в правом нижнем углу Adobe Photoshop (по умолчанию) установите значение параметра opacity равным 55.
|